Пока все сидят дома, самое время заняться благоустройством территории. В этой статье мы покажем вам, как в частных домах Канады строятся уникальные бетонные дорожки. Такой тип бетона называется «обнаженный заполнитель», а в Канаде его называют «промытый бетон». Такой тип дорожек дороже обычного бетона, но он очень популярен в Канаде.
Подготовка участка и опалубка
Перед началом работ необходимо выровнять участок и снять грунт до слоя глины. Если этого не сделать, со временем грунт может просесть, из-за чего дорога искривится. По канадским нормам необходимо обеспечить уклон от дома до границы участка не менее 2%. Для этого в хозяйственном магазине нужно арендовать небольшой бульдозер с прицепом за 300 долларов в день.
При установке опалубки учитывается уклон ограждения. Минимальная толщина бетона должна быть 100 мм, а размеры арматуры 600×600 мм. Для обеспечения безопасности лучше укладывать слой бетона толщиной 150 мм и арматурную сетку толщиной 300-450 мм. Опалубка крепится к металлическим штырям саморезами через готовые отверстия. Круглые элементы опалубки изготавливаются из нескольких кусков фанеры.
После установки опалубки через каждые 5–10 см засыпьте щебень фракцией 25 мм и песок и утрамбуйте.
У главного входа в дом проложена демпфирующая лента, чтобы слои бетона не соприкасались.
Бетонирование дорожки
Прочность бетона не менее М350, содержание воздуха 5-8%. Заполнитель — круглые камни размером 10 мм.
Опалубка заливается бетономешалкой, с небольшим отверстием каждые 1,5-2 метра, глубиной 10-12 мм и шириной 3-5 мм. Цель состоит в том, чтобы трещины, если они неизбежно возникнут, появлялись только в местах разрезов, а не в других видимых местах.
В отличие от обычного бетона, этот бетон не нужно тереть, чтобы он стал шероховатым.
Вымываем бетон
Верхний слой бетона необходимо смыть, чтобы обнажить гальку. После выравнивания бетона распылите на него воду с сахаром, чтобы предотвратить его застывание. Налейте 10 литров воды в распылитель и смешайте с 1,5 кг сахара. Для уверенности время застывания торкрет-бетона и обычного бетона следует сравнить на испытательном участке перед началом строительства.
Вся поверхность бетона распыляется. Если вы хотите такую же фактуру на концах дорожки, вам нужно распылить сахар на опалубку перед заливкой.
Затем бетонную поверхность необходимо промыть с помощью шланга или мойки высокого давления.
Мойка шлангом
Если вы используете шланг, то можете начать промывку примерно через 4 часа, когда бетон застынет и по нему можно будет ходить. Время промывки может варьироваться в зависимости от температуры воздуха и прочности бетона. Шланг должен быть оснащен насадкой, чтобы распылять более широкую струю воды, чтобы не размывать цемент вокруг гальки. Будут смыты первые 2-5 мм бетона. При первом проходе будут смыты все детали без каких-либо мутных полос. При последующих нескольких проходах будут смыты все детали, пока они не станут полностью чистыми. Необходимо соблюдать баланс: если вы поспешите, все камешки будут смыты; если вы промедлите, бетон затвердеет, и вы не достигнете желаемого эффекта.
Мойка высокого давления
Этот метод сложнее, потому что легко переусердствовать и смыть излишки бетона. Кроме того, нужно смывать все сразу, и если подождать 10 минут, могут остаться следы.
если вы используете мойку высокого давления для очистки бетона, вам нужно распылить сахар после заливки бетона и накрыть его пленкой на 12 часов. Затем используйте давление 3000-3500 фунтов на квадратный дюйм и температуру сопла 25-40 градусов для очистки.
Помимо этих двух методов, существует еще один метод — пескоструйная обработка бетона. Этот метод подходит для вертикальных поверхностей и подходит для зимнего строительства или для исправления ошибок строительства.
Покрытие защитным слоем
Для защиты бетонной поверхности необходим лак. В данном случае мы используем глянцевый акриловый лак с мокрым эффектом и усилением цвета. Он защищает поверхность от белых пятен, грязи и масляных пятен.
Такая дорога прослужит 50 лет. Со временем трещины не будут заметны, так как они находятся внутри швов.