Как подобрать картину для интерьера – диалог с художником

Идеи дизайна на фото

– Мне эта стена кажется пустой. – пишут мне часто вопросы подписчики. – Может картину сюда повесить? Какая подойдет?

Так выглядит каждое третье письмо в почте. И я немного теряюсь, что же написать автору, потому что это такие вопросы, на которые моментально не ответишь. И не потому, что я тугодум (хотя… скорость реакции явно не мой конек ))). Просто подбирать картину, чтобы замаскировать пустоту стены это не совсем правильно. Сразу вспоминается мультфильм "Трое из Простоквашино":

– От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает…

Так вот, картина может закрывать дыру в стене, но точно не должна висеть исключительно ради этого. Об этом сегодня мы поговорим с новосибирской художницей – Еленой Орловой*.

I_rina_ka:

На мой взгляд, можно разделить интерьерную #живопись на две основные группы:

  • Картины, которые выполняют определенные функции. Например, добавляют помещению объем за счет перспективы. Или привносят в статичный интерьер "движение" за счет ритма.
  • Картины, которые наполняют помещение ЭМОЦИЕЙ. И не важно, есть ли в таком произведении объем или динамика. Его задача – воздействие на чувства.

Поэтому правило №1: каждый раз при выборе #картины, Вы должны четко осознавать, какой эффект она должна создавать – выполнять определенную функцию или просто нести эмоцию.

А если говорить о "содержании" картины, какие сюжеты сейчас наиболее востребованы?

Как подобрать картину для интерьера - диалог с художником

Елена Орлова:

На мой взгляд, самое популярное направление, это абстракции. Они бывают разные, и каждый человек при желании может найти «свою» картину: минималистичную по сюжету или форме, композицию с использованием природных оттенков, напоминающую реальный пейзаж, наивную картину, будто это детский рисунок, или лаконичную надпись.

Читайте также:  Девичья комната

Кстати, #абстракция в сочетании с реализмом очень интересный вариант, с одной стороны можно наблюдать реальную форму (портрет, человек, животное, архитектура) и наслаждаться ей, а с другой – можно переключиться на интересную художественную жизнь, бурлящую вокруг неё.

#Художники часто пользуются этим приёмом, например, вписывают академически написанную античную статую в граффити-фон или создают вокруг неё абстрактный экспрессивный пейзаж.

Абстракции любят люди, движущиеся в ногу со временем. А кто не может позволить себе бурного самовыражения в повседневной жизни или профессии, любит наслаждаться ей в картине.

I_rina_ka:

Поэтому правило №2: всегда обращайте внимание на жанр, сюжет картины. Если не можете определиться, что Вам нравится, обратите внимание на абстракции.

А какие цветовые сочетания можно назвать модными?

Как подобрать картину для интерьера - диалог с художником

Елена Орлова:

Просмотрев большое количество современных интерьеров, можно выделить любимые цвета дизайнеров и заказчиков: синий и различные его оттенки, светло-бежевый, белый, природные оттенки (типа коричневого).

Думаю, что большинство людей хотят отдыхать дома, поэтому синий цвет, напоминающий море очень популярен. Красный цвет очень акцентно смотрится в интерьере, но не каждый решится поместить такое к себе домой, он настраивает на определенное настроение, не все люди чувствуют себя в этом цвете органично.

Желтый и зеленый классно смотрятся в сочетании с природными фактурами: дерево, белые и серые цвета. Например, к белой кухне с деревянными кухонными фасадами отлично подойдет картина с яркой зеленой краской, напоминающей летнюю траву с темными черными или коричневыми линиями, будто это ветки деревьев.

Многое зависит и от стиля. В лофте можно позволить себе практически любые эксперименты, это будет смотреться уместно. А вот классическому стилю более подходят бежевые, коричневые, зеленые и другие натуральные приглушенные оттенки.

Читайте также:  Все мы в детстве с гвоздем или другим острым и твердым

I_rina_ka:

Отсюда правило №3: ориентироваться нужно не столько на популярные цветовые сочетания, сколько на интерьер и Ваши предпочтения. Ведь мода постоянно меняется, а картина может пережить не одно поколение.

Елена Орлова:

Мы все имеем разные потребности и желания. Что хорошо для одного, неприемлемо для другого.

Любоваться и заражаться надо теми произведениями, которые Вам близки, и не важно, насколько они модны, современны…

I_rina_ka:

Я бы еще хотела поговорить про размер картин и их количество. Иногда клиенты говорят:

– Что-то картина маловата. Может, сделаем сюда произведение побольше? Или повесим несколько картин?

Мне кажется, что с искусством правило "чем больше, тем лучше" не работает, если только Вы не коллекционер.

Елена Орлова:

Кто-то хочет видеть и ощущать вокруг себя пустоту, свободу, пространство, другой предпочтет рассматривать детали, наблюдать за собой и своими мыслями, глядя на определенные объекты.

Главное, сделать так, как хочется. Зачем иметь много произведений искусства, если смотреть на него тошно?

I_rina_ka:

Согласна! Поэтому правило №4: ориентируйтесь на свои ощущения, когда выбираете размер картин и их количество.

Но при этом правило №5: старайтесь не перегружать интерьер излишними деталями или эмоциями. Я всегда говорю клиентам, что композиция из декора это оркестр. Если каждый "инструмент" будет пытаться "играть громче" – гармонии не будет. Одна "емкая" картина преобразит помещение, при этом несколько "емких" картин будут просто "перекрикивать" друг друга.

*Елена Орлова – современная #художница, преподаватель, #кастомайзер, рисует в технике экспрессивная #графика. Убеждена в том, что нас должна окружать красота и #эстетика во всех сферах жизни.

Источник

Оцените статью
tryhouse.ru
Добавить комментарий